\

« Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у профессиональных артистов.»

К.С. Станиславский

« Театр – это кафедра, с которой можно сказать миру много добра».                                            Н.В.Гоголь.

 

      В школе уже много лет активно действует и развивается общественная детская организация, где главными «действующими лицами» являются дети. Они- участники и организаторы всех школьных мероприятий. Они и вдохновители идей. Именно поэтому было создано детское творческое объединение , благодаря деятельности которого все внешкольные дела- это не «сухие» линейки для «галочки», а «живые», интересные праздники.

Театр- одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра- раскрыть в человеке лучшие свойства его души, научить чувствовать и любить. Школа помогает человеку  стать личностью, уча знать, но важно ещё учить чувствовать. В свою очередь знания и особенно чувства зависят от способности ВЕРИТЬ. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком,- любви к людям.

Любовь- залог от деградации человечества. Воспитание на любви и без насилия – основная идея данного театрального курса. Если мы научим ребёнка любить- мы научим всему.

 

 В результате занятий ребёнок сможет:

— познать себя;

— приобрести навыки общения со сверстниками;

— приобрести дополнительные знания в сфере театра;

— реализовывать способность к рефлексии отношений, мыслей, чувств;

— получить навыки развития памяти, воображения, образного мышления;

— получить возможность реализовать творческие способности;

— получить навыки публичного выступления;

— приобрести ситуацию успеха.

 

         Цели и задачи.

Цель: Личность, умеющая чувствовать, переживать, сопереживать, понимать и помогать ближнему.

 Задачи:

  1. Создание условий для процесса личностного самопознания.
  2. Формирование партнёрских отношений в коллективе.
  3. Создать мотивацию к получению и обработке материала.
  4. Воспитывать волевые качества: активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость.
  5. Содействовать позитивной социальной адаптации ребёнка посредством участия в театральной деятельности.
  6. Научить детей работать с литературой, костюмами, бутафорией, гримом.
  7. Развивать память, речь, воображение, творческое мышление учащихся.

 

   Принципы деятельности.

  1. Вступительная информационная часть.
  2. Обсуждение-диалог.
  3. Тренинговые упражнения ( речь, движение, мимика, жесты).
  4. Предоставление права выбора деятельности.
  5. Работа в микрогруппах.
  6. Главный принцип деятельности: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ.

 

Ожидаемые результаты.

— приобретение положительного опыта эмоционально-ценностных отношений;

— приобретение интеллектуальных и практических умений и навыков по основам театрального искусства;

— реализация и развитие индивидуальных способностей.

 

Показатели результативности:

  1. Самооценка учащихся.
  2. Творческий дневник коллектива.
  3. Участие коллектива в общешкольных и районных делах.

 

Тематическое планирование на 2021-2022 уч. год

 

 Направление кружковой деятельности:

  1. Профилактика социально-значимых заболеваний;

Сентябрь.

Введение в курс.

Инструктаж по ПДД, технике безопасности.

  1. «Этикет» ( понятие, речь и вежливость).
  2. Коммуникативные игры.

3.Театрализованная игра для начальных классов:

«Правила движения достойны уважения».

 

Октябрь.

1.Устное народное творчество( прибаутки, считалки, скороговорки).

  1. Пантомима.

3.КТД по профилактике СОЗ: «Давайте жить дружно»

  1. Праздник «День Учителя».
  2. Посвящение в первоклассники «Ступеньки»

 

Ноябрь.

  1. Речевые игры. Выразительность речи.
  2. КТД по профилактикеСОЗ: «Скажи «Нет!» опасным людям!»
  3. Праздник «День семьи».

 

Декабрь.

 

  1. УНТ: загадки, сказки. Мини- сценки.
  2. Рождественские игры.
  3. Театрализованное представление к Новому году.

 

 

 

Январь.

1.УНТ: песни, шутки, сценки.

  1. Этикет внешнего вида и речевой этикет.
  2. Речевые упражнения.
  3. Интеллектуальная игра: « Галопом по Европе»

 

Февраль.

 

  1. УНТ: предания.
  2. КТД по СОЗ «Доктор Айболит предупреждает»

( табакокурение)

  1. «День Победы». Военно-спортивная игра.
  2. Творческие работы. КТД.

 

Март.

 

1.Этюды с использованием русского фольклора.

  1. Азбука хорошего тона( поведение в гостях, общественных местах, на школьных праздниках).
  2. Праздник « Хрустальный башмачок».

4.Праздник: «Прощание с Азбукой».

  1. «Масленица».

 

Апрель.

  1. Драматические сценки с использованием ярмарочной тематики.
  2. Поездка в театр.
  3. Театрализованная игра по здоровому образу жизни.

    КТД: « НЕ пей, козлёночком станешь»

 

Май.

  1. Беседа: «Театры нашего города».
  2. Концерт для ветеранов «День Победы- 65 лет»

3.КТД по СОЗ « Давайте жизнь свою любить»

4.Праздник «Площадь звёзд». Творческий отчёт

 

Учебный план:

  1. История театра. 6ч
  2. Знакомство с понятием «этикет» 6ч
  3. Сценическая речь. 12ч
  4. Сценическое движение. 10ч

5.Актёрское мастерство.     10ч

6.Конфликтные ситуации(диалоги)   6ч

7.Участие в общешкольных мероприятиях.   10 ч

8.Знакомство с театрами города.   4ч

                             Всего:64 часа

Содержание деятельности:

 

Главный принцип деятельности:

-ХОЧУ( даже, если не могу- пробую)

-МОГУ(потому что пробую, ищу)

— УМЕЮ(приобретаю в процессе пробы, поиска)

 

Каждое занятие включает в себя:

  1. Упражнения на развитие речи, памяти, воображения, внимания, движения, снятия зажима.
  2. Разбор сценария, работа над образом.
  3. Диалоги о прочитанном, просмотренном.
  4. Сценические этюды.
  5. Репетиционный блок.

 

 Упражнения по технике речи

 

  • Постановка дыхания_(шарик, вода, ветер…)
  • Артикуляция звука(элементы массажа, камень за щекой, пережевывание, усмешка…)
  • Ряд гласных звуков, слогов ( произношение с разной скоростью, интонацией)
  • Скороговорки и чистоговорки.
  • Общение ( диалоги, разрешение конфликтов, способ убеждения, культура общения…)
  • Невербальное общение ( мимика, жест, движение, действие).

 

Упражнения по технике движения. Ритмопластика.

 

Музыкальные этюды.

Этюды на темы.

Индивидуально- возрастные этюды.

Бытовые этюды на память физических действий.

Физические упражнения

Танцевальные упражнения и упражнения с элементами борьбы: поклоны, подкрутки, переходы, выпады, пощёчины, нападения и т.д.

Упражнения на развитие внимания.

 

«Поймай звук», «Зонтик», «Ручной мяч», «Магазин».

 

Упражнения на развитие воображения.

 

-беспредметное действие;

-воображаемый предмет;

-мелкий предмет;

— память физического действия;

-отношение к предмету.

 

Обсуждение прочитанного по плану.

  1. Пересказ сюжета.
  2. Тема.
  3. Идея.
  4. Завязка.
  5. Конфликт.
  6. Развязка.
  7. Событийный ряд.

 

 

Разбор образа по плану.

  1. «Зерно» образа.
  2. Темперамент.
  3. Характер.
  4. Привычки.
  5. Социальная роль.
  6. Взаимоотношения с героями.
  7. Внешний облик.

 

Этюды к образам.

 

Разбор сценария по плану.

  1. Тема, идея, сверхзадача.
  2. Завязка, конфликт, развязка.
  3. Событийный ряд.
  4. Эпизоды.
  5. Сверхзадача действующих лиц.

 

 

 

\