« Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у профессиональных артистов.»
К.С. Станиславский
« Театр – это кафедра, с которой можно сказать миру много добра». Н.В.Гоголь.
В школе уже много лет активно действует и развивается общественная детская организация, где главными «действующими лицами» являются дети. Они- участники и организаторы всех школьных мероприятий. Они и вдохновители идей. Именно поэтому было создано детское творческое объединение , благодаря деятельности которого все внешкольные дела- это не «сухие» линейки для «галочки», а «живые», интересные праздники.
Театр- одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра- раскрыть в человеке лучшие свойства его души, научить чувствовать и любить. Школа помогает человеку стать личностью, уча знать, но важно ещё учить чувствовать. В свою очередь знания и особенно чувства зависят от способности ВЕРИТЬ. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком,- любви к людям.
Любовь- залог от деградации человечества. Воспитание на любви и без насилия – основная идея данного театрального курса. Если мы научим ребёнка любить- мы научим всему.
В результате занятий ребёнок сможет:
— познать себя;
— приобрести навыки общения со сверстниками;
— приобрести дополнительные знания в сфере театра;
— реализовывать способность к рефлексии отношений, мыслей, чувств;
— получить навыки развития памяти, воображения, образного мышления;
— получить возможность реализовать творческие способности;
— получить навыки публичного выступления;
— приобрести ситуацию успеха.
Цели и задачи.
Цель: Личность, умеющая чувствовать, переживать, сопереживать, понимать и помогать ближнему.
Задачи:
- Создание условий для процесса личностного самопознания.
- Формирование партнёрских отношений в коллективе.
- Создать мотивацию к получению и обработке материала.
- Воспитывать волевые качества: активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость.
- Содействовать позитивной социальной адаптации ребёнка посредством участия в театральной деятельности.
- Научить детей работать с литературой, костюмами, бутафорией, гримом.
- Развивать память, речь, воображение, творческое мышление учащихся.
Принципы деятельности.
- Вступительная информационная часть.
- Обсуждение-диалог.
- Тренинговые упражнения ( речь, движение, мимика, жесты).
- Предоставление права выбора деятельности.
- Работа в микрогруппах.
- Главный принцип деятельности: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ.
Ожидаемые результаты.
— приобретение положительного опыта эмоционально-ценностных отношений;
— приобретение интеллектуальных и практических умений и навыков по основам театрального искусства;
— реализация и развитие индивидуальных способностей.
Показатели результативности:
- Самооценка учащихся.
- Творческий дневник коллектива.
- Участие коллектива в общешкольных и районных делах.
Тематическое планирование на 2021-2022 уч. год
Направление кружковой деятельности:
- Профилактика социально-значимых заболеваний;
Сентябрь.
Введение в курс.
Инструктаж по ПДД, технике безопасности.
- «Этикет» ( понятие, речь и вежливость).
- Коммуникативные игры.
3.Театрализованная игра для начальных классов:
«Правила движения достойны уважения».
Октябрь.
1.Устное народное творчество( прибаутки, считалки, скороговорки).
- Пантомима.
3.КТД по профилактике СОЗ: «Давайте жить дружно»
- Праздник «День Учителя».
- Посвящение в первоклассники «Ступеньки»
Ноябрь.
- Речевые игры. Выразительность речи.
- КТД по профилактикеСОЗ: «Скажи «Нет!» опасным людям!»
- Праздник «День семьи».
Декабрь.
- УНТ: загадки, сказки. Мини- сценки.
- Рождественские игры.
- Театрализованное представление к Новому году.
Январь.
1.УНТ: песни, шутки, сценки.
- Этикет внешнего вида и речевой этикет.
- Речевые упражнения.
- Интеллектуальная игра: « Галопом по Европе»
Февраль.
- УНТ: предания.
- КТД по СОЗ «Доктор Айболит предупреждает»
( табакокурение)
- «День Победы». Военно-спортивная игра.
- Творческие работы. КТД.
Март.
1.Этюды с использованием русского фольклора.
- Азбука хорошего тона( поведение в гостях, общественных местах, на школьных праздниках).
- Праздник « Хрустальный башмачок».
4.Праздник: «Прощание с Азбукой».
- «Масленица».
Апрель.
- Драматические сценки с использованием ярмарочной тематики.
- Поездка в театр.
- Театрализованная игра по здоровому образу жизни.
КТД: « НЕ пей, козлёночком станешь»
Май.
- Беседа: «Театры нашего города».
- Концерт для ветеранов «День Победы- 65 лет»
3.КТД по СОЗ « Давайте жизнь свою любить»
4.Праздник «Площадь звёзд». Творческий отчёт
Учебный план:
- История театра. 6ч
- Знакомство с понятием «этикет» 6ч
- Сценическая речь. 12ч
- Сценическое движение. 10ч
5.Актёрское мастерство. 10ч
6.Конфликтные ситуации(диалоги) 6ч
7.Участие в общешкольных мероприятиях. 10 ч
8.Знакомство с театрами города. 4ч
Всего:64 часа
Содержание деятельности:
Главный принцип деятельности:
-ХОЧУ( даже, если не могу- пробую)
-МОГУ(потому что пробую, ищу)
— УМЕЮ(приобретаю в процессе пробы, поиска)
Каждое занятие включает в себя:
- Упражнения на развитие речи, памяти, воображения, внимания, движения, снятия зажима.
- Разбор сценария, работа над образом.
- Диалоги о прочитанном, просмотренном.
- Сценические этюды.
- Репетиционный блок.
Упражнения по технике речи
- Постановка дыхания_(шарик, вода, ветер…)
- Артикуляция звука(элементы массажа, камень за щекой, пережевывание, усмешка…)
- Ряд гласных звуков, слогов ( произношение с разной скоростью, интонацией)
- Скороговорки и чистоговорки.
- Общение ( диалоги, разрешение конфликтов, способ убеждения, культура общения…)
- Невербальное общение ( мимика, жест, движение, действие).
Упражнения по технике движения. Ритмопластика.
Музыкальные этюды.
Этюды на темы.
Индивидуально- возрастные этюды.
Бытовые этюды на память физических действий.
Физические упражнения
Танцевальные упражнения и упражнения с элементами борьбы: поклоны, подкрутки, переходы, выпады, пощёчины, нападения и т.д.
Упражнения на развитие внимания.
«Поймай звук», «Зонтик», «Ручной мяч», «Магазин».
Упражнения на развитие воображения.
-беспредметное действие;
-воображаемый предмет;
-мелкий предмет;
— память физического действия;
-отношение к предмету.
Обсуждение прочитанного по плану.
- Пересказ сюжета.
- Тема.
- Идея.
- Завязка.
- Конфликт.
- Развязка.
- Событийный ряд.
Разбор образа по плану.
- «Зерно» образа.
- Темперамент.
- Характер.
- Привычки.
- Социальная роль.
- Взаимоотношения с героями.
- Внешний облик.
Этюды к образам.
Разбор сценария по плану.
- Тема, идея, сверхзадача.
- Завязка, конфликт, развязка.
- Событийный ряд.
- Эпизоды.
- Сверхзадача действующих лиц.
\