\

Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования.

«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы: стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать ее.

Для этого нам важно вспомнить основные цели современной системы образования, которые включают в себя интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Проще сказать, что функционально грамотная личность – это человек: ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий:

  • способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющий отвечать за свои решения;
  • способный нести ответственность за себя, своих близких;
  • обладающий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
  • для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
  • легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
  • понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения. Что кроме личного мнения, которое надо защищать и отстаивать, существуют и другие, которые так же имеют право на существование;
  • хорошо владеющий устной и письменной речью как средствами взаимодействия между людьми;
  • владеющий современными информационными технологиями;
  • обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний.

 

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

в 2021-2022 учебном году

Федеральный уровень:

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)

Региональный уровень:

  • Приказ Министерства образования Тульской области № 1554 от 02.12.2021 «Об утверждении плана мероприятий Тульской области по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся на 2021 — 2022 учебный год» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Письмо Министерства образования Тульской области № 16/10/4330 от 20.04.2021 г. «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Приказ МОТО № 141 от 12.02.2021 г. «Об утверждении  регионального проекта социального воздействия в сфере образования «Повышение уровня функциональной грамотности школьников Тульской области» на 2021, 2022, 2023 годы (СМОТРЕТЬ/ СКАЧАТЬ)
  • Приказ МОТО № 1387 от 22.10.2018 г. «Об утверждении региональной системы оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Приказ МОТО № 1893 от 20.12.2016 г. » Об утверждении Проекта «Качество образования — залог успеха», направленного на повышение качества образования в
    общеобразовательных организациях Тульской области» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)

Муниципальный уровень:

  • Приказ Управления образования администрации города Тулы № 404-о от 24.12.2021 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации города Тулы от
    20.09.2021 №301» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Приказ Управления образования администрации города Тулы № 301-о от 20.09.2021 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации города Тулы, на 2021-2022 годы» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Приказ Управления образования администрации города Тулы № 3-о от 11.01.2021 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • Приказ Управления образования администрации города Тулы № 175-о от 18.06.2021 г. «Об утверждении мероприятий по приведению муниципальных механизмов управления качеством образования в соответствие с нормативными требованиями на 2021-2023 г.г.» (СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)
  • «Дорожная карта» по приведению механизмов управления качеством образования муниципального образования город Тула в соответствие с Методическими рекомендациями ФИОКО, с учетом приказа министерства образования Тульской области от 12.08.2020 № 974 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2020-2023 г.г.» (СМОТРЕТЬ/ СКАЧАТЬ)

 

Локальные акты образовательной организации:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ «ЦО № 46», направленных на развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на 2021/2022учебный год

\